Бильярд восьмерка что значит фраза. Американский бильярд – правила игры. Как играть - правила и описание

При игре в «Восьмерку» используют биток и 15 прицельных шаров, пронумерованных от 1 до 15. Прежде чем игрок выполнит удар по шару номер 8, все семь шаров его группы (сплошные - с номерами от 1 до 7 или полосатые - от 9 до 15) должны покинуть пределы стола. Удары выполняются по заказу.

3.1 Определение первого разбоя

Игрок, выигравший раскат, выбирает, кто будет разбивать пирамиду в первой партии. Стандартным является поочередный разбой.

Шары как можно более плотно устанавливаются в форме треугольника, при этом верхний шар пирамиды находится на задней отметке, а шар номер 8 является первым из тех, что расположены прямо под головным. В двух нижних углах треугольника должны находиться по одному из шаров обеих групп, сплошных и полосатых. Остальные шары располагают в треугольнике произвольно, не придерживаясь какого-либо умышленного порядка или позиции.

3.3 Разбой пирамиды

К разбою применимы следующие правила:

  1. Начальное положение битка - с руки за передней линией.
  2. Заказ не объявляется, и не требуется совершить первое касание битком какого-либо конкретного шара.
  3. Если игрок забивает шар и не совершает нарушения, он продолжает игру, при этом стол остается открытым
  4. Если ни один шар не забит, то по меньшей мере четыре прицельных шара должны быть доведены до одного или более бортов, в противном случае разбой является неправильным и входящий игрок имеет возможность выбрать один из следующих вариантов:
    1. принять позицию на столе;
    2. заново выставить пирамиду и разбивать самому;
    3. заново выставить пирамиду и предложить разбивать сопернику, совершившему нарушение.
  5. Падение восьмерки в лузу при правильном разбое не является фолом. Если это происходит,
    игрок, выполнявший разбой, может:
    1. выставить восьмой шар и
    2. заново разбить пирамиду.
  6. Если игрок при выполнении разбоя забивает в лузу восьмерку и биток, его соперник имеет право:
    1. выставить восьмой шар и играть битком с руки из-за передней линии; либо
    2. заново разбить пирамиду.
  7. Если любой из прицельных шаров выскакивает со стола, разбой является фолом; выскочивший шар остается вне игры (за исключением шара номер 8, который выставляется), а входящий игрок имеет право:
    1. принять позицию на столе; либо
  8. Если игрок совершает какое-либо из нарушений помимо перечисленных, его соперник может:
    1. принять позицию на столе; либо
    2. играть битком с руки из-за передней линии.

3.4 Открытый стол / выбор группы шаров

Пока не сделан выбор групп шаров, стол считается «открытым», и перед каждым ударом игрок должен объявлять заказ, какой шар он собирается сыграть. Если ему удается забить заказанный шар, соответствующая группа шаров становится его группой, а другая группа - группой его соперника. Если же игрок не забивает заказанный шар, то стол остается открытым и право удара переходит к другому игроку. Когда стол «открыт», первое касание битка может быть совершено с любым шаром, кроме шара номер 8.

3.5 Продолжение игры

Игрок продолжает свой подход у стола до тех пор, пока он правильным ударом забивает заказанные шары либо выигрывает партию, забивая восьмерку.

3.6 Удары требующие заказа

При каждом ударе, кроме разбоя, необходимо объявлять заказ, как предписано Правилом 1.6 «Стандартный заказной удар». Шар номер 8 может быть заказан только после того удара, в результате которого со стола исчез последний шар из группы данного игрока. Игрок может объявить «отыгрыш», по завершении которого право удара переходит к сопернику, а все забитые при этом шары остаются в лузах.

3.7 Выставление шаров

Если шар номер 8 забит в лузу или выбит со стола при разбое, он выставляется либо происходит повторная установка пирамиды. Другие прицельные шары не выставляются ни при каких условиях.

3.8 Поражение в партии

Игроку присуждается поражение в партии, если он:

  1. совершает фол при выполнении удара, в результате которого забита восьмерка;
  2. забивает восьмерку прежде, чем все шары своей группы;
  3. забивает восьмерку не в заказанную лузу;
  4. выбивает восьмерку за пределы стола.

Эти правила не относятся к разбою.

3.9 Стандартные нарушения

Если игрок совершает фол, право удара переходит к его сопернику. Он получает шар с руки и может расположить его в любом месте игровой поверхности стола.

Стандартные фолы при игре в «восьмерку» таковы:

  • 6.1 «Падение битка в лузу или вылет со стола»
  • 6.2 «Удар по неправильному шару» Шар, в который сперва должен попасть биток при каждом
    ударе, должен принадлежать к группе шаров игрока, выполняющего удар, кроме случаев, когда
    стол является открытым.
  • 6.3 «Нет касания бортов после соударения шаров»
  • 6.4 «Нога не касается пола»
  • 6.5 «Шар выбит со стола»
  • 6.6 «Касание шара»
  • 6.7 «Двойной удар / Вплотную стоящие шары»
  • 6.8 «Пропих»
  • 6.9 «Удар при движущихся шарах»
  • 6.10 «Неправильное расположение битка»
  • 6.11 «Неправильная игра из-за передней линии»
  • 6.12 «Кий на столе»
  • 6.13 «Игра вне очереди»
  • 6.15 «Замедленная игра»

3.10 Значительные нарушения

Нарушения, перечисленные в Правиле 3.8 «Поражение в партии», наказываются поражением в текущей партии. В случае неспортивного поведения (Правило 6.16) судья выбирает наказание в соответствии с природой нарушения.

3.11 Патовая позиция

В случае возникновения патовой позиции игрок, который разбивал в этой партии, должен выполнить новый разбой.

(действительны с 1 января 2008 года)
© Всемирная ассоциация пула . Перевод с английского -

Правила игры Pool & 8 шаров

"Восьмерка" - игра по заказу. Игра ведется битком (белым шаром). Один игрок забивает одноцветные шары (1-7), другой - полосатые (9-15). Побеждает игрок, забивший все шары своей группы и положивший по заказу шар N 8

Установка шаров

Восьмой шар (черный) ставят в центр пирамиды. Цветные и полосатые шары чередуют, устанавливая в углах пирамиды шары разной группы. Битком необходимо из-за линии "дома" забить шар или довести минимум 4 шара до бортов. Невыполнение этого условия - ошибка. Партнер может тогда: продолжить игру с этой позиции; сделать разбой заново или попросить об этом партнера. Попадание битка в лузу при разбое - ошибка. Прицельный шар при разбое вылетел за борт - ошибка. В этом случае партнер или продолжает игру, или играет из-за "линии дома". Если при разбое падает 8-й шар в лузу, то партнер ставит заново пирамиду и разбивает шары, или ставит 8-й шар на заднюю точку и играет из этого положения. Если одновременно падают 8-й шар и биток, то партнер может заново разбить пирамиду или поставить 8-й шар на заднюю точку и играть из-за "линии дома".

Выбор шаров

После первого попадания в лузу определяется выбор забиваемых игроками шаров. Если первым при игре упал в лузу например полосатый шар, то игрок, забивший этот шар, должен дальше забивать только полосатые шары, а его партнер - сплошные.

Правильный удар

Необходимо забить шар в лузу или довести до борта биток или прицельный шар. Если биток попадает сначала в борт, затем в прицельный шар, то необходимо, чтобы биток или прицельный шар после этого коснулись бортов. Выскочившие прицельные шары - ошибка. Их устанавливают на заднюю точку по возрастанию номера шара вдоль продольной линии к короткому борту. Ошибка будет считаться, если: биток не попал в прицельный шар; при ударе битком в прицельный шар ни тот, ни другой не касаются бортов; биток падает в лузу; биток вылетает за борт; партнер задевает чем-либо любой шар; игрок бьет по шару, когда шары еще не остановились. При любой ошибке партнер играет "с руки", то есть ставит биток на любое место стола

Проигрыш

Игрок проигрывает партию, если: шар N 8 забит при ударе с нарушениями (исключение - при разбое); шар N 8 преждевременно упал в лузу; шар N 8 выбит за борт; шар N 8 упал в не заказанную лузу; шар N 8 упал в лузу одновременно с последним шаром своей группы

Информация предоставлена сайтом

Правила бильярда восьмерки Цель игры Играть в Бильярд Восьмерка надо битком и пятнадцатью прицельными шарами с номерами от 1 до 15. Один из игроков должен забить шары сплошного цвета с номерами от 1 до 7, а другой – полосатые шары с номерами от 9 до 15. Побеждает тот, кто, забив шары своей группы, правильным ударом забивает восьмерку. Управление в игре Выбери направление удара, перемещая курсор мыши. Чтобы выбрать силу удара, нажми и удерживай левую кнопку мыши и перемещай курсор мыши согласно указаниям стрелок. Чтобы выполнить удар, отпусти левую кнопку мыши. Если необходимо, выбери резку, кликнув левой кнопкой мыши на желаемое место удара по шару. Расстановка шаров и начальный удар Шары расставляют в форме треугольной пирамиды с восьмеркой в центре, при этом передний шар пирамиды располагается на задней отметке, а по углам - полосатый и сплошной. Разбитие считается правильным, если играющий забьет какой-либо прицельный шар, или доведет до борта, по меньшей мере, четыре прицельных шара. Если при разбитии падает в лузу биток, то все забитые при этом шары остаются в лузах (за исключением восьмерки), объявляется фол, и стол остается открытым. Вступающий в игру соперник производит удар с руки из дома. Открытый стол и выбор шаров Стол считается открытым до тех пор, пока ни одним из соперников не выбрана своя группа шаров (полосатых или сплошных). Стол всегда открыт непосредственно после разбития. Когда стол открыт, можно наносить удар по сплошному шару, чтобы сыграть полосатый, и наоборот, то есть, на открытом столе все шары легальные. Однако если при открытом столе биток ударяет вначале по восьмерке, то ни один полосатый или сплошной не засчитывается в пользу играющего. Его серия заканчивается, все забитые шары остаются в лузах, а для вступающего в игру соперника стол остается открытым. При открытом столе все неправильно забитые шары остаются в лузах. Разбитие не дает права выбора полосатых или сплошных шаров, даже если шары и той и другой группы оказались после разбития в лузах. После разбития стол всегда остается открытым. Выбор группы шаров производится лишь после того, как игрок при выполнении правильного удара (после разбития) положит заказанный шар в лузу. Правильный удар При выполнении любого удара биток должен вначале коснуться шара своей группы, а затем в лузу должен упасть какой-либо прицельный шар или биток, или один из прицельных шаров должен дойти до борта. Игрок продолжает игру до тех пор, пока ему удается правильно и в соответствии с заказом забивать шары своей группы. Забив последний шар своей группы, он может забивать восьмерку. Неправильно сыгранные шары Прицельный шар считается неправильно сыгранным, если при выполнении удара нарушены правила, или не сыгран заказанный шар. Неправильно сыгранные шары остаются в лузах. Если игрок нарушил правила, то соперник перед ударом может расположить биток в любом месте стола. Поражение Игрок проигрывает, если он совершает одно из следующих нарушений: - восьмерка забита с нарушением правил; - восьмерка и последний шар своей группы забиты при выполнении одного удара; - восьмерка забита не в заказанную лузу; - восьмерка забита до того, как сыграны все шары своей группы.

Восьмёрка предполагает следование «Общим правилам пула», а также правилам приведённым ниже.

1. Цель игры в бильярд восьмёрку

Эта игра заказная. Используется в ней биток и 15 прицельных шаров (с нумерацией от 1 до 15). Один играющий забивает шары от 1 до 7 (сплошные), в второй — полосатые шары с номерами от 9 до 15. Тот, кто после забития своих шаров забивает правильным ударом «восьмёрку» и будет победителем.

2. Джентльменский заказ

Очевидные прицельные шары и лузы при этом заказе не объявляют, хотя игрок вправе спросить об этом у партнёра. Очевидными не считаются комбинационные удары (удары шарами или от шаров), удары от бортов, поэтому нужно заказывать и лузу и прицельный шар. При этом указывать какие-то подробности дополнительно не требуется.
В лузах остаются все шары, неправильно забитые, несмотря на то, кому они принадлежат (группе играющего или его противнику).Заказным не считается начальный удар. Если в лузу при правильном начальном ударе падает какой-нибудь шар, то играющий вправе сделать следующий удар.

Не стоит играть в «восьмёрку» круглые сутки, иногда от бильярда нужно отдыхать. Можете отдохнуть в лучших горнолыжных отелях — www.whitegoldski.ru и насладиться чистейшим горным воздухом.

3. Расстановка шаров при игре в бильяд восьмёрка

Представляет собой треугольную пирамиду, в центре — «восьмёрка», а передний шар пирамиды находится на задней отметке, а полосатый и сплошной — по углам.

4. Попеременное разбитие

Начальный удар (разбитие) имеет право сделать победитель розыгрыша, а может передать это право своему противнику. Когда проходят индивидуальные соревнования, в каждой последующей партии играющие разбивают по очереди.

5. Разбитие (начальный удар)

Если игрок («с руки из дома») забивает какой-нибудь прицельный шар или доводит до борта минимум четыре прицельных шара, то разбитие признаётся правильным.
Нарушением считается невыполнение данных требований. Противник, вступающий в игру может сложившуюся позицию принять и сделать очередной удар. Он также может после повторной расстановки сам призвести разбитие или уступить его нарушителю. При условии падения битка в лузу:
1. Шары, забитые при этом, остаются в лузах (исключая «восьмёрку»).
2. Объявляется фол.
3. Стол открыт, а вступающий в игру противник осуществляет удар «с руки из дома».
Примечание.

По прицельным шарам, которые расположены в «доме», разрешается производить удар исключительно путём отражения битка от заднего (противоположного) борта (при игре «с руки из дома»). Те шары, которые расположены вне «дома», сыгрываются в любую лузу.
Нарушением считается выскакивание с разбития за борт прицельных шаров. Вступающий же в игру противник вправе или принять позицию, которая сложилась на столе, или сделать очередной удар, или произвести удар «с руки из дома».
В случае падения в лузу «восьмёрки» при разбитии, играющий вправе заново произвести разбитие или продолжить игру, выставив «восьмёрку». Противник, вступающий в игру вправе повторно произвести разбитие, или выставив «восьмёрку», начать игру «с руки из дома», если при разбитии кроме «восьмёрки» падает и биток.
Примечание.
Падение «восьмёрки» вместе с битком — это поражение в партии, а падение «восьмёрки» в лузу при правильном разбитии — это победа, если партия играется на столах — автоматах и не на официальных международных соревнованиях.

6. Открытый стол

До выбора противников своей группы шаров (полосатых или сплошных) стол считается открытым.
Примечание.
Непосредственно после разбития стол всегда открыт. На столе открытом все шары легальные. Разрешается наносить удар по сплошному шару с целью сыграть полосатый и наоборот. Но не засчитывается в пользу игрока ни один полосатый или сплошной, если биток при открытом столе ударяет вначале по «восьмёрке». Серия играющего в этом случае заканчивается, в лузах остаются все забитые шары, а для противника который вступает в игру стол остаётся открытым. Если стол открыт, все шары неправильно забитые, остаются в лузах.

7. Выбор группы шаров

Право выбирать сплошные или полосатые шары разбитие не даёт даже в том случае когда шары обеих групп попали после разбития в лузы. Стол после разбития всегда открыт. Выбираются группы шаров только тогда, когда игрок положит в лузу заказанный шар при выполнении после разбития правильного удара.

8. Правильный удар

Биток при выполнении любого удара сначала должен коснуться легального шара (шара своей группы), а потом какой-нибудь прицельный шар или биток должен упасть в лузу, или одному из прицельных шаров нужно дойти до борта.
Примечание.
Если до соударения с легальным шаром он ударится о борт, то после этого или должен упасть в лузу прицельный шар, или какому-нибудь прицельному шару либо битку нужно дойти до борта. Объявляется фол, если данные требования не будут выполнены.

9. Отыгрыш

Игрок из соображений тактики может забить очевидный прицельный шар, а может прервать свою серию, объявив до удара об отыгрыше своему противнику. Если такого объявления не будет, то играющий обязан сделать следующий удар. В лузах остаются все шары, забитые при отыгрыше.

10. Ведение игры

До тех пор играющий продолжает игру, пока он в соответствии с заказом и правильно забивает шары своей группы. Когда он забьёт последний шар своей группы, он вправе забивать «восьмёрку».

11. Игра «с руки»

В случае нарушения игроком правил вступающий в игру противник играет «с руки». Это значит он имеет право располагать биток в любом месте стола. Этим правилом предупреждаются умышленные нарушения, которые ставят в невыгодное положение противника. Установку битка при игре «с руки» можно производить любой частью кия (включая наклейку) или рукой. Когда установлен биток, любое движение кия вперёд, при котором происходит касание битка, считается началом удара.

12. Шары, сыгранные неправильно

Неправильно сыгранным считается прицельный шар в следующих случаях:
1) Если при выполнении удара нарушены правила.
2) Если заказанный шар не сыгран.
3) Если объявлен до удара отыгрыш.
Шары, неправильно сыгранные, остаются в лузах.

13. Выскакивание прицельных шаров за борт

Это нарушение. При таком выскакивании право удара переходит к противнику. Партия будет проигранной, если за борт вылетает «восьмёрка».
Выставляются все выскочившие прицельные шары согласно «Общим правилам пула».

14. Игра по «восьмёрке»

При падении битка в лузу или совершении нарушения, которое не сопровождается падением в лузу или выскакиванием за борт «восьмёрки», не засчитывается поражение. Противник, вступающий в игру, играет «с руки».

15. Зачтение поражения

Поражение засчитывается уже при одном из следующих нарушений:
1) «Восьмёрка» забита не в заказанную лузу.
2) «Восьмёрка» забита раньше, чем сыграны все шары своей группы.
3) «Восьмёрка» во время игры выскочила за борт.
4) «Восьмёрка» и последний шар своей группы забиты при выполнении одного удара.
5) «Восьмёрка» забита с нарушением правил.

16. Патовая позиция

Игра считается «патовой», если каждый из игроков три раза подряд (всего 6 раз) нарушает правила по очереди, т.е. не стремится, как считает судья, к победе в партии, опасаясь неминуемого поражения. Шары после этого заново расставляются, и партия переигрывается.
Примечание.
За три нарушения подряд в игре в «Восьмёрку», которые совершил один игрок, не засчитывается поражение.

«Восьмерка» является заказной игрой, в которой используются 15 прицельных шаров пронумерованных от одного до пятнадцати. Один из игроков должен забить шары пронумерованные от одного до семи (сплошные) , а другой — от девяти до пятнадцати (полосатые). Игрок, который первым забьет шары своей группы, а затем правильным ударом восьмерку, считается победителем. При игре в "Восьмерку" следует руководствоваться "Общими правилами пула"

2. Заказ

Очевидные шары заказывать не нужно, но противник вправе уточнить это у игрока, выполняющего удар. Дуплет или комбинационный удар не считаются очевидными, и в этом случае необходимо явно обозначить шар и лузу. При заказе не нужно уточнять такие детали как касания других шаров, каромболи, комбинации или дуплеты и т.д. Шары, забитые с нарушением правил остаются в лузе вне зависимости от того, к какой группе (играющего или его оппонента) они принадлежат. Начальный удар не является заказным. Если при правильном разбитии в лузу падает хотя бы один прицельный шар, то серия игрока, выполнявшего удар, продолжается.

3. Расстановка шаров

Шары расставляются в виде стандартной треугольной пирамиды, верхний угловой шар которой располагается на задней отметке стола. При этом восьмерка находится в центре пирамиды, а полосатый и сплошной шары в правом и левом углах.

4. Очередность разбития пирамиды

Победивший в партии получает право произвести разбитие в следующей игре, если только организаторами соревнований не установлен другой порядок очередности. А именно:

Игроки разбивают по очереди

Разбивает проигравший

Разбивает проигрывающий по партиям игрок

5. Правильный начальный удар

Начальный удар считается правильным, если в результате него был забит прицельный шар, либо борта коснулись четыре прицельных шара. Невыполнение этих условий считается нарушением, а вступающий в игру противник имеет право принять сложившуюся ситуацию, либо переустановить пирамиду и разбить самому, либо обязать нарушившего правила игрока повторно произвести разбитие.

6. Падение битка в лузу при разбитии пирамиды

Если при правильно выполненом начальном ударе биток падает в лузу, то:

Все забитые прицельные шары остаются в лузах (за исключением восьмерки, которая выставляется, см.п. 8 настоящих правил).Игроку, производившему разбитие, объявлятся фол.

Стол остается открыт.

Примечание: вступающий в игру оппонент получает право удара с руки из-за передней линии по шарам находящимся вне дома. Шары в доме можно играть, только отражая биток от той части борта, которая находится за пределами передней линии.

7. Выскочившие при разбитии прицельные шары

Если при выполнении начального удара прицельный шар выскакивает за борт, то это считается нарушением, а игрок, получивший право удара, может либо принять сложившуюся позицию, либо играть с руки из дома.

8. Восьмерка забита при выполнении начального удара

Если при выполнении начального удара была забита восьмерка, то разбивавший игрок может либо переустановить пирамиду и повторить разбитие, либо выставить восьмерку и продолжить серию.

9. Открытый стол

Стол считается открытым до тех пор, пока принадлежность групп шаров не определена. Примечание: стол всегда считается открытым непосредственно после разбития пирамиды. Пока стол открыт, можно играть полосатый шар, чтобы забить сплошной и наоборот. Тем не менее, если биток вначале касается восьмерки, то это считается фолом и любой (полосатый или сплошной) забитый шар не засчитывается в пользу играющего и не выставляется. Право удара переходит к противнику, который может установить биток в любом месте стола.

10. Выбор группы шаров

Группа шаров не считается выбранной, даже если при разбитии пирамиды были забиты шары из одной или обеих групп, потому что стол всегда считается открытым непосредственно после выполнения начального удара. Группа шаров определена, если только игрок забил правильным ударом заказанный шар в заказанную лузу.

11. Правильный удар

При выполнении любого удара (кроме разбития пирамиды или когда стол открыт) игрок вначале должен коснуться шара своей группы, а затем либо (1) либо забить прицельный шар, либо (2) довести любой шар до борта. Примечание: разрешается играть по первому прицельному шару, отражая биток от борта; но после контакта битка с прицельным шаром должен быть забит любой прицельный шар, или любой шар должен коснуться борта. Невыполнение этих требований считается нарушением.

12. Отыгрыш

Из тактических соображений, предварительно объявив отыгрыш, игрок может забить прицельный шар, а затем прервать серию. Отыгрыш считается правильным ударом. Игрок, который намеревается произвести отыгрыш, обязан перед ударом уведомить об этом противника. Игрок, выполняющий удар, несет полную ответственность за то, чтобы противник знал о предстоящем отыгрыше. Если такого рода предупреждение не было сделано до удара, то после того как прицельный шар забит, игрок обязан продолжить свою серию. Шары, забитые при отыгрыше, не выставляются.

13. Ход игры

Серия игрока продолжается до тех пор, пока он правильным ударом забивает шары своей группы. После того как все шары его группы сыграны, он может забить восьмерку.

14. Штрафы за нарушения

Если игроку объявлен фол, то его противник получает право удара с руки. Это значит, что он может установить биток в любом месте стола (не только в зоне дома, как в ситуации, когда нарушение совершено при выполнении начального удара). Это правило предотвращает намеренные фолы, с целью поставить противника в невыгодное положение. Когда игрок получает право удара с руки, он может устанавливать биток рукой или любой частью кия (включая наклейку). При позиционировании битка любое поступательное движение кия вперед, сопровождающееся касанием битка наклейкой, расценивается как нарушение, если только не были выполнены условия правильного удара.

15. Комбинационные удары

Комбинационные удары разрешены, но, тем не менее, восьмерка не может быть первым прицельным шаром при выполнении таких ударов за исключением случая, когда это единственный легальный для игрока шар. Во всех остальных ситуациях касание вначале восьмерки расценивается как фол.

16. Неправильно забитые шары

Шар считается забитым неправильно, если (1) во время удара было совершено нарушение, или (2) заказанный шар не был забит в заказанную лузу, или (3) перед ударом был объявлен отыгрыш. Неправильно забитые шары не выставляются и засчитываются в пользу игрока, к чьей группе принадлежит забитый шар.

17. Выскочившие прицельные шары

Если прицельный шар выскакивает за борт, то это считается фолом. Выскакивание восьмерки приводит к проигрышу в партии. Выскочившие прицельные шары никогда не выставляются.

18. Фол при выполнении перескока и массе

Если матч проходит не под наблюдением судьи, то считается, что игрок допустил нарушение при выполнении перескока или массе, пытаясь перепрыгнуть или обогнуть мещающий прицельный шар, задев его (в данном случае неважно чем: рукой, кием или машинкой).

19. Сыгрывание восьмерки

Игрок, забивший все шары своей группы, получает право играть по восьмерке. При выполнении этого удара фол или падение битка в лузу не считаются проигрышем в партии, если восьмерка не была забита или выскочила за борт. После этого, вступающий в игру оппонент, может установить биток в любом месте стола. Примечание: восьмерку нельзя забивать комбинационным ударом, если толька она не является первым шаром, которого коснется биток.

20. Проигрыш в партии

Игрок проигрывает партию, если совершит одно из перечисленных ниже нарушений:

Нарушены правила во время удара, которым забита восьмерка (исключение: восьмерка упала в лузу при выполнении начального удара).

Восьмерка забита одновременно с последним шаром его группы.

Восьмерка выскочила за борт.

Восьмерка забита не в заказанную лузу.

Восьмерка забита до того как сыграны все шары его группы.

Примечание: о перечисленные выше нарушениях необходимо объявлять до того как будет выполнен следующий удар. В противном случае считается, что нарушения не было.

21. Патовая позиция

Если после трех последовательных нарушений со стороны обоих игроков (всего шесть нарушений), судья решит, что любая попытка забить или переместить прицельный шар приведет к проигрышу в партии, то позиция считается патовой. При этом пирамида расставляется заново, а начальный удар производит игрок, разбивавший в последней партии. Позиция может быть признана патовой вне зависимости от количества оставшихся на столе шаров. Примечание: в игре "восьмерка" три последовательных фола не считаются поражением в партии.

  • Сергей Савенков

    какой то “куцый” обзор… как будто спешили куда то