Обзор Need For Speed (2015) - гонка о которой мы мечтали, но не без изъянов. Need for Speed (2015): рецензия на ПК-версию игры Need for speed обзор игромания

Перезапуск Need For Speed от Ghost Games пользователям на ПК пришлось ждать довольно долго, что поделать. Итак, новая игра обещала стать возвращением к истокам, к той самой атмосфере "Форсажа". Вроде бы все есть: ночь, сообщество нелегальных гонщиков и своеобразная атмосфера. Но дьявол, как говорится, кроется в деталях...

Операционная система: Windows 10 (х64)
Процессор: Intel Core i5-3570K @ 3,4 ГГц
Оперативная память: 8 Гб
Видеокарта: Nvidia GeForce GTX 660 Ti 2 Гб

В качестве управления использовался геймпад от Xbox 360.
Уже при входе "L" для выхода в Windows вынуждает отложить клавиатуру в сторону.



Интро намекает, что NFS - это прежде всего большая тусовка.


Первые впечатления

В самом начале игра погружает в обилие видео-вставок. По сути, начинается интерактивное кино, часто сложно заметить, как видео превращается в геймплей. Сразу чувствуешь себя частью чего-то глобального, а не простым обывателем у экрана. Особой занудности или сюжетной драмы нет: герой покатался от копов, получил признание, потом сразу в клуб / гараж. С актерами тоже все в порядке. В итоге одиночная кампания выглядит так: видео, машина, гонка, видео, машина, гонка, гонка, видео... Все, как в старые добрые времена.

Бросается в глаза и попытка максимально социализировать игру – даже советы при загрузке даются в стиле Twitter, а гонщики ломятся своими звонками и сообщениями в мессенджер. Управление для , в принципе, типичное. Его часто называют "танковым" или "рельсовым". Все же лучше заранее повысить чувствительность стиков (стрелок), иначе поворачиваемость будет нулевая.

Я знаю, что на самом деле вы зашли сюда лишь с одним вопросом:
"Есть ли в новой NFS дух той самой Underground или нет!?"

Не буду томить. Ответ - частично. Я даже специально вновь скачал и поиграл в Underground 2 для сравнения.

У Ghost Games получилось сохранить и даже чуть улучшить поведение автомобилей, атмосферу ночного города из Underground 2 (такого же, кстати, пустого и скучного), сделать крайне приятной и интересной модификацию машин, а также вызвать чувство ностальгии видео-вставками с местной тусовкой.


Увы, как таковой перезагрузки не случилось, просто в этот раз создатели пытались угодить и старому лагерю фанатов, и новому.
Получилась каша: с одной стороны - открытый город и аркадные сетевые заезды (привет, последние части ), а с другой - есть сюжет и напряженная одиночная карьера (привет старым-добрым и ). В эту кашу добавили еще и полицию, не создающую реальной угрозы, но добавляющую хоть какой-то экшен. Саундтрек тоже застрял где-то посередине.

Уловите ли конкретно вы дух или нет, зависит от вашей требовательности к деталям, а также от того, что именно вам нравилось в тех играх начала 2000-х.



Геймплей

Основное про геймплей вы, скорее всего, уже знаете. Открытый мир, пустынный город Вентура-Бей, где скупо разбросаны бонусы и испытания. Здесь, конечно же, нет пешеходов и очень мало траффика. На некоторых системах "бесшовный мир" наполняется швами. В прямом смысле: авто проваливается под текстуру. Это бывает редко, но обидно, когда едешь на первом месте, а под конец попадаешь в Российско-Самарскую "яму".

Точно радует гараж и приличный автопарк – в игроку доступно свыше 50 машин. Еще до релиза было известно, что весь транспорт открыт сразу. Это смущало и отторгало: неужели опять этот аркадный поиск машин, как в ? Но опасения оказались ложными – денег на покупку всех авто сразу вам точно не хватит, найти и "угнать" их здесь нельзя. Поэтому придется открывать машины постепенно, выигрывая в гонках. Пусть и нарушена интрига в плане того, какой железный монстр будет следующий.


Продуманный тюнинг с наглядным выбором детали уже нахваливали все, кому не лень. Это выделяет игру из жанра , кому-то явно по душе будет сидеть часами в гараже, выстраивая идеальный внешний вид. Можно даже регулировать размер клиренса и развал колес. С внутренними техническими улучшениями не так интересно – это вам не симулятор. Просто открываем более дорогие улучшения и ставим. Иногда есть пара ползунков, с которыми можно поиграть, но лучше использовать готовые шаблоны под дрифт или гонку, особо не заморачиваясь, все равно особого эффекта видно не будет.

Пара слов про особенности PC-версии

Пусть выпустили ее и с задержкой, зато убраны все критичные минусы: нет сурового ограничения в 30 FPS, есть поддержка 4K-разрешения и режим ручной КПП. В состав PC-версии вошли обновления Icons и Legends, а также исправления ошибок.


Хочется отметить раздражающую тупость ИИ в командных заездах. Например, когда в дрифт необходимо заходить якобы синхронно, очки учитываются только тогда, когда обе машины находятся вместе. Вот здесь компьютер порой решает втопить и вообще забить на поворот, либо его совсем переклинивает, он врезается, и вам приходится ехать под 60 км/ч, чтобы он не отстал. Веселая гоночка, да?

Аварии в игре – еще один не самый приятный момент. Их словно пытались "скипнуть". То есть просто затемняется экран, в лучшем случае пара странных переворотов машины и все, загрузка, вы снова на ходу. Не хочется говорить что-то плохое, вещь субъективная, но в и аварии были куда зрелищнее и интереснее. Повреждения для жанра типичны – при столкновении со столбом на скорости 200 км/ч мнется капот и царапается бампер. Понятно, это ведь не Forza .


Сетевая часть

Нам свойственно уделять особое внимание мультиплееру, но тут сказать нечего. Совсем. Чистый (без игры за копов) с возможностью проходить гонки и соревнования в кооперативе, бить чужие рекорды и устраивать дуэли. Без лишних лобби, без заморочек можно начать заезд с игроками из сети прямо здесь и сейчас. Быть может, если хотя бы десяток ваших друзей купят игру, все это будет весело и интересно, но, как показывает реальность, мало кто себе это позволил.

В любом случае, игра требует постоянного коннекта к официальному серверу, хотите вы подключаться к сети или нет.

Саундтрек

Честно говоря, он слишком унылый. Мне всегда казалось, что должна быть частью игры, частью драйва. Чтобы выжимать все из машины до капли под агрессивные треки и радоваться тюнингу под пафосный хип-хоп. Музыку из Underground и Most Wanted скачивали на телефоны, слушали везде, да и продолжают слушать. Что же сейчас?

Итого мы имеем:

  • Отличная графика на Frostbite 3 и нормальная оптимизация – 8 ;
  • В целом, добротный геймплей: стимулирующий сюжет и отличный тюнинг – 7 ;
  • Хорошее звуковое наполнение, но крайне вялый саундтрек – 6 ;
  • Средняя сетевая часть – ничего нового, но с друзьями побаловаться можно – 5 ;



  • Игра получилась достойная. Но музыку простить трудно, а также недостаток наполненных адреналином ситуаций. Впрочем, может мы просто стали слишком избалованы.

    Идея и суть всех игр серии Need for Speed проста и безотказна, как букет белых роз, подаренный на первом свидании. Красивые дорогие автомобили, стремительные гонки (с соперниками, полицией или просто на время), простота управления и общая аркадность — таковы базовые ценности большей части проектов франшизы. Конечно, бывали и отклонения от идеальной рецептуры — в конце концов, серии Need for Speed уже больше 20 лет, а разработкой игр в разное время занимались более десяти студий, каждая из которых норовила привнести что-то новое. Так, например, Porsche Unleashed предлагает реалистичную физику и автомобили лишь одной марки, в Underground 2 есть кроссоверы, в ProStreet соревнования проходят на закрытых гоночных трассах, а в Rivals можно и нужно использовать оружие для защиты и нападения… Новый проект, названный просто Need for Speed, — попурри из самых типичных черт предыдущих частей серии плюс несколько интересных новшеств.

    Призрачный город

    Следуя тренду современных аркад, Need for Speed образца 2015 года предлагает игроку большой открытый мир и полную свободу перемещений. Гоночной ареной служит вымышленный город Вентура-Бей, на улицах которого и разворачиваются горячие баталии самых быстрых и мощных суперкаров. Это современный мегаполис, прообразом которого стали Лос-Анджелес и его пригороды. В Вентура-Бей шесть районов, различающихся архитектурой зданий и качеством дорог. В вагонном депо Burnwood отличная площадка для дрифта, скользкие серпантины Crescent Mountains идеально подходят для тогэ, деловой центр Royal Park изобилует сложными 90-градусными поворотами, South Port с его узкими улочками — лучшее место, чтобы скинуть с хвоста полицию, горный El Rey — еще одно место для опасной езды в горах, а Franklin Terrace со скоростными автострадами — прекрасный вариант для проверки максимальной скорости болида.

    Вечно дождливый и пустой Вентура-Бей

    Локации получились действительно разными, а сам мир — большим. Впрочем, исследовать виртуальные просторы Вентура-Бей не особо интересно, и это занятие наскучивает уже через час игры. Не помогают даже точечно разбросанные по укромным уголкам города бонусы, которых тут всего три вида: места для выполнения отжига резины по кругу (так называемые «пончики»), бесплатные детали тюнинга и видовые площадки, где можно припарковать авто и полюбоваться на него с необычного ракурса. К счастью, чтобы не тратить время на пустые разъезды по мегаполису, в Need for Speed предусмотрен режим мгновенного перемещения к выбранной ключевой точке — будь то одно из заданий кампании или просто состязание ради дополнительных очков репутации.

    Немного смущает, что при всей немалой площади Вентура-Бей… почти всегда пустой! Нет пешеходов, очень мало движущихся машин, да и припаркованных авто совсем не столько, сколько в реальных мегаполисах. Можно, конечно, списать это на ночное время, в которое обычно проходят гонки… Но эффект города-призрака присутствует. Да и сами машины граждан из виртуальной реальности не блещут разнообразием — всего не больше пятнадцати моделей, что чересчур скромно для шести больших районов Вентура-Бей. Хотя даже эти редкие и малочисленные клоны регулярно оказываются не в том месте и не в то время, добавляя пикантности и без того горячим гонкам! Неспешно выкатившийся на середину перекрестка грузовик, внезапно появившийся из-за слепого поворота внедорожник или резко перестроившееся такси — пусть и банальные, но по-прежнему эффектные трюки, заставляющие еще крепче сжимать в руках многострадальный контроллер.

    Тачки на прокачку

    К счастью, при разработке машин для игрока Ghost Games халтурить не стала — их тут целый автопарк! Всего пятьдесят один экземпляр, среди которых есть как обязательные гости любой гоночной аркады (вроде Chevrolet Camaro SS или Subaru Impreza WRX STI), так и действительно неожиданные аппараты, как Nissan Skyline C10, выпускавшийся в коротком промежутке с 1968 по 1972 год. Примечательно, что все модели открыты и доступны сразу после начала игры — просто у вас нет денег на их покупку. Но никто не мешает просмотреть каталог до конца, что, к сожалению, разрушает всю интригу и само священное таинство получения новой четырехколесной красавицы, до этого скрытой от любопытных глаз покровом тайны.

    Модифицировать машины в Need for Speed действительно увлекательно!

    Смущает также, что всего за пару часов игры вы легко заработаете на любую машину из первой половины виртуального гаража Need for Speed. Не успеете и глазом моргнуть, как из старого дедушкиного Volvo пересядете в родстер Honda S2000, о котором мечтает любой подросток. К слову, столь стремительный прогресс не понравился многим игрокам, участвовавшим в тестировании бета-версии Need for Speed. Тогда Ghost Games обещала поработать над этим и лучше сбалансировать экономику аркады. Увы, к релизу ситуация осталась прежней.

    Еще одна недоработка — система покупки новой и продажи старой машины. В Need for Speed нет возможности избавиться от единственного авто, даже если вам не хватает хрустящих купюр на приобретение очередного вожделенного суперкара за многие десятки тысяч долларов. Но при этом никто не мешает провернуть такую аферу: покупаете самый дешевый автомобиль, затем меняете свой основной снаряд (разумеется, весь в тюнинге — и потому дорогой) на деньги, после покупаете ту модель, о которой мечтали, а дальше избавляетесь от ненужного хлама, приобретенного в начале махинации… Почему нельзя было реализовать механизм продажи единственной машины с обязательством приобретения другой, не понятно.

    Одно из главных новшеств Need for Speed — глубоко продуманная система тюнинга автомобилей, выделяющая игру среди океана гоночных аркад и вообще из всей франшизы NFS. Возня с виртуальным гаечным ключом тут, пожалуй, даже интереснее, чем сами заезды по городу! Изменять в машинах можно очень многое — особенно это касается «косметических операций». Техническое же совершенствование тут абсолютно линейное, и весь смысл «прокачки» сводится к последовательной установке более дорогих и открывающихся со временем компонентов. Никакого творчества!.. Чего не скажешь про модификацию экстерьера авто: высота посадки, угол развала и вынос колес, всевозможные кузовные детали (крылья, спойлеры, передней обвес, капот и так далее), шины, колесные диски, наклейки (как шаблонные, так и уникальные), тонировка стекол и прочая. Именно возможность такого всестороннего тюнинга оправдывает присутствие в Need for Speed нескольких старых «ведер», вроде уже упомянутого доисторического Skyline C10, из которого можно собрать стильный 550-сильный снаряд, сворачивающий асфальт в мелкую гармошку.

    Мечта юного кастомайзера — Subaru BRZ и полная свобода действий

    Присутствует в игре и многоуровневая система настройки характера управляемости машины с двумя полярными идеалами — Drift и Grip. Но особо углубляться в тонкости балансировки смысла нет — проще воспользоваться уже готовыми шаблонами, передвинув соответствующий ползунок в меню. В условиях малореалистичной аркадной физики, которой осталась верна новая Need for Speed, все эти тонкости скрупулезного поиска «своих» установок ходовой части на конечный результат особо не влияют. Потому что автомобили в Вентура-Бей ведут себя столь же убедительно и правдоподобно, как какой-нибудь цирковой клоун в роли Джека-потрошителя. И если вы хоть немного знакомы с увлекательным миром машин, то не сможете не заметить такие забавные курьезы, как, например, залихватский отжиг резины задними колесами… на Mitsubishi Evolution, оснащенном симметричным полным приводом! Разумеется, система повреждений в игре не менее фантастична, что, впрочем, логично вписывается в безграничный мир гоночных аркад.

    Блокбастер

    Тем не менее, несмотря на матерую аркадность проекта, в целом однообразный геймплей, сводящийся к выполнению плюс-минус одинаковых заданий, а также невыразительный мультиплеер, играть в Need for Speed… увлекательно! Правда, не больше нескольких часов в день, чтобы линейный процесс заработка очков репутации (для повышения уровня водителя) и денег (для «прокачки» машин) за победы в однообразных гонках не успевал наскучить, а сами заезды не надоедали. Главное — парни из Ghost Games сумели передать азарт и динамичность темной вселенной нелегальных соревнований. Что было бы невозможно без харизматичных персонажей.

    В игре много видеороликов, в которых участвуют ваши постоянные виртуальные спутники, помогающие осваивать мир уличных гонок Need for Speed. Все персонажи сыграны очень убедительно, а их характеры — хорошо продуманы. Нельзя не отметить и прекрасную локализацию проекта, с качественным дубляжом актеров и приличным переводом текстов, что делает ролики еще атмосфернее, а погружение в стилистику игры — глубже. Немалый вклад в формирование эффекта присутствия вносит обязательная и порой навязчивая коммуникация с героями действа, которые постоянно звонят (разумеется, в самый неподходящий момент) и регулярно присылают текстовые сообщения.

    Тосковать по общению с людьми после игры в Need for Speed вы точно не будете

    Интересная особенность роликов Need for Speed — совмещение их с трехмерной графикой игры. Реализовано это в основном в гараже, где на заднем плане стоит ваша актуальная машина, «вписанная» в ролик. Задумка действительно классная, но исполнение — на четверку с минусом: 3D-модели заметно выделяются из общего фона, неестественно отражая свет и предательски поблескивая ненастоящим металлом. В промовидео, показанном на выставке E3 2015, модели автомобилей смотрелись лучше.

    В целом же графика игры достойна похвалы. Need for Speed работает на хорошо известном движке Frostbite 3, который, в числе прочего, лежит в основе мультиплеерного блокбастера Battlefield 4 и предыдущей части франшизы — Rivals . Видно, что ребята отлично поработали над улучшением визуальной составляющей проекта, а потому новинка выгодно отличается от той же Rivals. Впрочем, искушенного игрока Need for Speed вряд ли ошеломит невиданными красотами — просто хорошая картинка, изобилующая почти кинематографическими эффектами. И да — на консолях Need for Speed предлагает лишь стабильные 30 кадров в секунду.

    Это долгожданное продолжение знаменитой серии, хотя и без привычной приписки «Underground». Вообще, первые несколько частей с припиской «Underground» вошли в игровую индустрию как самые крутые, яркие и увлекательные гонки. Успех серии можно сравнить лишь с успехом фильма «Форсаж» или же «Угнать за 60 секунд». Уникальная романтика ночных гонок смогла завлечь не только тех самых любителей гонок, но и обычных, «нулевых» геймеров в этом жанре.

    Но прошло время и серию Need for Speed уже благополучно похоронили. Тем не менее, франшиза даже и не думала умирать, поэтому из дерзкого и провального она трансформировалась в Need for Speed 2015. И всё же, нельзя не отметить то, как в определённый отрезок времени в сторону компании буквально «посыпались» упрёки, поскольку из всеми полюбившейся серии пропали любимые атрибуты: уличные и незаконные гонки, детальный тюнинг, атмосфера ночной жизни и вообще суть настоящего «стритрейсинга». Проще говоря: плюнули в сторону геймеров и ещё так размазали своей рукой по лицу.

    Но вскоре за работу над новой частью взялась шведская студия , которая не просто удовлетворила все требования геймеров, но и порадовала кое-чем новым. Дорогие друзья, это обзор игры на крупном игровом портале «сайт» и сейчас вы узнаёте, что вас ждёт в долгожданном продолжении серии!

    Новая подача сюжета

    Мои первые опасения, касаемо , относились к сюжетной линии. Тем не менее, вопреки моим опасениям, сюжет в игре оказался вполне пригодным для «употребления». Конечно, нельзя сказать, что сюжет имеет увлекательную историю или он непредсказуем, но всё же, он цепляем своим повествованием, своими живыми актёрами (в прямом смысле) и сюжетными вставками. К слову: та часть геймеров, которая ругается на «дубовых» и без эмоциональных героев, персонажами в новой части будут довольны.

    В остальном же, всё просто, поскольку игрок - это типичный «стритрейсер», который любит ночные заезды и строит свою карьеру в качестве эдакого хулигана-гонщика. Главный герой собирает тачки после удачных заездов, заводит новых друзей (в том числе и отчаянных гонщиков) и конечно, врагов.

    Если смотреть на картину происходящего, в общем - смотрится всё интересно. А если бы ещё друзья главного героя не болтали часами по телефону, так им и цены бы не было, поскольку постоянные звонки и разговорчики со временем немного начинают раздражать.

    Вообще, не хотелось бы далеко отходить от темы сюжета и живых персонажей, поскольку уж очень это в новинку и хочется больше рассказать об этом всём. Ведь иногда важен не сам сюжет, а его подача. Так что тут компания Electronic Arts постаралась на славу, потому что даже с русским дубляжом в игре всё просто на высоте. Большая часть кинематографичных сцен проходит в баре, гараже или даже каком-нибудь ночном клубе, поэтому никак «острых» поворотов (вроде взятие заложников или перестрелки) тут не будет. Да и вообще, смотря на эти сценки, возникает ощущение, что смотришь первые части «Форсажа».

    Поданные видеоролики создают приятную атмосферу гаражных посиделок + дружеского общения. Пожалуй, это всё, что нужно для подобной игры, где всё строится вокруг тюнинга и ночных гонок/погонь. И знаете, это просто отлично. Несомненно, подобным будет доволен абсолютно каждый фанат серии (той старой серии). В любом случае, сценарий игры называть «прорывным» нельзя, но именно он будет вас мотивировать двигаться дальше.

    Прокачай свою тачку

    Ещё один приятный момент - это тюнинг. Наконец-то фанаты дождались того момента, когда тюнинг сделали не просто хорошим - великолепным. В своём гараже вы себя наверняка теперь сможете поймать на мысли о том, что давненько вы так не «зависали» в гараже, подбирая более подходящий цвет или что-то в этом роде.

    Причём кучу времени можно потерять не только настраивая внешний вид автомобиля, но и разбираясь в его внутренних деталях, к примеру, в настройке ходовой. Стоит отметить, что любые характеристики отрегулировать под свой стиль игры достаточно просто и не составит труда. А если учитывать ещё то, что существует несколько типов соревнования, проводить время в гараже придётся достаточно часто.

    В имеется просто огромная куча систем, которые предстоит купать и улучшать. Что-то вам будет открывать по мере прокачки вашей репутации (он же опыт), а что-то за прохождение сюжетной линии.

    Кстати, деталей одного и того же уровня может быть несколько. В основном выбор каждый детали упирается в то, какой стиль езды вы больше предпочитаете. Тюнинг просто богат и широк, поэтому абсолютно любое авто можно будет настроить под свой стиль езды. В процессе «апгрейда» тачки даже учитываются такие детали, как смена звука двигателя после установки новенького турбонаддува. Хотите, чтобы машина меньше прижималась к обочине? Пожалуйста! Хотите, чтобы она легче входила в занос? Легко!

    В общем, настроить можно абсолютно всё. К слову, даже нитро можно будет настроить, к примеру, либо его можно будет дольше использовать, либо оно будет более мощным. Естественно, любая настройка оказывается свой особенный эффект на управление, поэтому вам придётся много экспериментировать с тонкостями настройки авто.

    Хотело бы отметить, что настройка поведения авто - это ещё один правильный шаг в сторону игры. Поскольку, к примеру, играя в тот же «Андеграунд», многие игроки испытывали проблемы, к примеру, с заносами. Теперь же можно всё настроить и отрегулировать, не испытывая дискомфорта.

    Визуальные улучшения тоже имеют большую глубину, поэтому в много времени теряешь на просмотр каждой новой детали: бампера, фар, спойлеров, юбок, капотов и многого другого. Тюнинг, в целом, хорош, но если окунуться больше в визуальную часть, то тут можно отметить два минуса. Минус первый - отсутствие более широких моделей визуального тюнинга (это, к примеру, касается фар, которые заменять можно крайне редко). Второй минус - большая часть качественных и интересных визуальных деталей авто, большую часть которых открыть можно лишь на высоком уровне.

    Но справедливости ради стоит отметить, что, к примеру, дисков также очень много. Система окраски и система нанесения узоров, логотипов и рисунков (и это не всё) - такие же богатые, как и остальные детали тюнинга. Теперь из авто можно создать настоящие шедевры. В очередной раз скажу, что тюнинг в «богат», поэтому любое авто будет уникально и неповторимо. К тому же, в игре даже существует полноценный алфавит, причём русский, где вам ничто не помешает написать что-то вроде: «Это АК, АК47» или «Я у мамы гонщик».

    Ещё одна прелесть игры заключается в том, что теперь покупка любой машины доступна сразу и их не придётся открывать, проходя какие-нибудь ключевые гонки. Да и вообще, пройти игру можно на абсолютно одной машине, поскольку её можно просто улучшать и менять «начинку», тем самым подстраивая её под любые предстоящие соревнования.

    Живой и красивый городок

    Город в никогда не пустует. Кого тут только нет: копы, другие гонщики и просто обычные зевки. Гонщикам можно будет либо помогать, либо гадить. Парой, замечаешь перед собой приятную картину, вроде того, как удирает незнакомый гонщик от местных полицейских. От таких неожиданных событий возникает и не покидает ощущение того, что город «Вентура Бей» (именно так его и называют), живой и в нём кипит та самая, долгожданная ночная жизнь!

    Кстати, а «догонялки» с копами не изменились. Они не стали более сложными или разнообразными. Удрать от очередных копов всё также легко. Хотя с другой стороны, эта деталь игры с нарушениями и погонями стала уж слишком простой. Полицейские в Need for Speed 2015 стали слишком пассивными. Причём до такой степени, что иногда на их поиски уходит по полчаса. А всё дело в том, что новая система генерирует встречи с копами случайным образом, поэтому встречи остаются на волю случая. Даже в том же Most Wanted копы сами тебя находили и гонялись за тобой, словно лютые волки, теперь же всё выглядит иначе и более упрощённо. К тому же, в новой части существующие копы не имеют при себе никаких «плюшек»» вроде глушилок и ЭМИ-ударов, которые выводят из строя всё тачку.

    Что касается внешности города, впрочем, как и игры - она отличная. Графика в вообще на высоте. Капли по мокрому лобовому стеклу стекают плавно и лаконично. Освещение приятно греет окрас тачки, а в некоторые моменты игру вообще тяжело отличить от реальности. Поскольку в игре есть смена дня и ночи, днём город не так уж и привлекательный. Но в Need for Speed 2015 заходят не ради города - ради машин, поэтому на все минусы «Вентуры Бей» в том числе и на однообразность можно закрыть глаза.

    Единственное, что подкачало в городских поездках - музыка. Да, есть реально крутые треки, но большая часть из них не драйвовые. На самом деле слушать музыку из игры я начинал ещё задолго до выхода, поскольку хотелось оценить поскорее. В результате был немного огорчён, ведь музыкальные композиции Need for Speed 2015 до уровня предыдущих частей не доходят. Впрочем, и отрицательного нечего сказать нельзя, так как новая музыка «уши резать» не будет, а атмосферу криками не испортит.

    С другом будет весело

    Напоследок стоит сказать пару слов о мультиплеере, который немного разочаровал. Отмечу, что в , как и в всё будет происходить в режиме «онлайн». Это значит то, что вокруг вас будут носиться другие игроки. К примеру, кто-то может с хвостом из полицейских вырваться вам на встречу именно в тот момент, когда вы проходите гонку по сюжетной линии. Соревнования будут проходить все вместе, хотя также можно устроить что-то вроде PvP между вами и игроками. Роль полицейских никому отведена не будет, так что острота из предыдущей части сюда не смогла перекочевать.

    Need for Speed — это полноценный перезапуск знаменитой гоночной серии, разработкой которой занимается студия Ghost Games, на основе рекомендаций NFS сообщества — игра не имеет никакого подзаголовка и номерной принадлежности.

    Вы сможете полностью настроить свой автомобиль, в процессе игры в своем гараже, где найдете множество разнообразных деталей современного моддинга. Разработчики тесно сотрудничают с Speedhunters, которые помогают им из NFS создать гоночную игру в полной мере передающую культуру уличных гонщиков в открытом ночном мире.

    Добавить

    Обзоры и рецензии на игру «Need for Speed 2015»

    GameGuru

    Выглядит Need for Speed отлично. Капли стекают по мокрому кузову, освещение приятно играет на разных видах краски авто, а в определенные моменты картинку вообще не отличить от настоящей. Жаль лишь, что город в игре довольно однообразен, да и проработан не так, как хотелось бы, тем более что все происходит исключительно ночью (еще иногда наступает раннее утро). Лучше здесь смотреть все-таки на машины.

    Читать обзор полностью

    Канобу

    Бренд Need for Speed долго существовал в формате ежегодного сериала - ожидаемый релиз наравне с вечно молодыми Call of Duty, FIFA, iPhone и «Сверхъестественное». Работая в таком ритме, крайне сложно делать резкие движения в рамках серии, так как у игроков вырабатываются определенные привычки - они заранее знают, какой продукт получат за свои деньги, а потому любой резкий скачок вправо/влево заканчивается разочарованием.

    Читать обзор полностью

    GameMAG

    Need for Speed не включается без подключения к сети Интернет, а все сохранения хранятся на серверах EA. Обусловлено это тем, что на одной карте - в одном мире - параллельно с вами гоняются другие игроки, наподобие Test Drive Unlimited и мультиплеерного режима Forza Horizon. Вы можете вызывать соперников на ивенты или принимать их вызовы, проходить задания порознь или вместе.

    Читать обзор полностью

    Playpress

    Компания EA сделала перезапуск лишь для галочки, чтобы не отягощать бренд сложно восприимчивыми подзаголовками. И, судя по британскому чарту, это сработало: Need For Speed занимает 3 место, уступив лишь Fifa 2016 и Call Of Duty: Black Ops 3. Но если строго и по делу - на данный момент это лучшая гоночная игра на новом поколении, лучшая игра серии Need For Speed со времен Underground или Most Wanted, ну и, естественно...

    Читать обзор полностью

    Игромания

    Если вам нравилось в Underground 2 рассекать по пустым ночным дорогам, модифицировать машину и, конечно, участвовать в нелегальных гонках, устроенных местной тусовкой, новая Need for Speed может вызвать приятное чувство ностальгии. Проблема в том, что с 2004 года жанр, индустрия и сама Need for Speed сделали немало шагов вперед. Если автосимулятор еще может «выехать» за счет выверенного поведения автомобилей, то в аркадной гонке, нужно постоянно поддерживать напор

    Читать обзор полностью

    Stratege

    Новая Need for Speed - это хороший перезапуск популярной гоночной серии. Ему не хватает неона, увлекательного сюжета и, частенько, ощущения большой скорости. Зато на борту шикарный набор автомобилей, возможность изменять их до неузнаваемости, великолепный дух товарищества и возможность лично покататься с мировыми звездами автоспорта. Картину портит скучный мультиплеер, наискучнейший саундтрек и тупые копы.

    Читать обзор полностью

    VGTimes

    На самом деле, центральная часть игры сделана так, как того хотели фанаты, и не стоит слушать тех, кто считает новый Need for Speed скучным. Но вот все остальное - худшие идеи Criterion и Ghost Games, а уж если вам нужен мультиплеер - то по крайней мере стоит подождать, пока его доведут до ума.

    Читать обзор полностью

    3DNews

    Если вы ждали настоящую революцию мира Need for Speed и в сладких снах видели обещанный перезапуск проекта, то, увы, придется вас огорчить. Никакой перезагрузки или глубокого переосмысления Ghost Games не предлагает. Что совсем не удивительно, поскольку в первую очередь это коммерческий проект, и разработчики просто дают поклонникам франшизы то, чего они желают. Новая игра - это достойное продолжение серии...

    Читать обзор полностью

    Игры@mail.ru

    Старая знакомая механика до сих пор иногда способна вытащить Need for Speed на себе. Чувство, что вот эта лично построенная Subaru BRZ с синей полосой на борту - только твоя, и ни у кого в мире больше нет точно такой же, заставляет продираться даже сквозь не очень интересные гонки, странное поведение машин и скучный город. Это далеко не самая худшая часть Need for Speed, но и веры в безоблачное будущее сериала она тоже не внушает.

    Читать обзор полностью

    Котонавты

    В играх, как и в любом культурном артефакте, есть тонкая грань, которая отделяет винтажные вещи от устаревших. И правда в том, что Need for Speed, к сожалению, относится скорее ко второму: она невероятно красива, здесь зачастую весело колесить по трассам, здесь потрясающий гараж и неплохой (для гоночной игры) сюжет, но огромное количество недодуманных/приевшихся фичей, вкупе с раздражающими онлайн-ограничениями, полностью нивелируют положительный эффект.

    Читать обзор полностью

    Gmbox

    Никакой это не перезапуск. Need for Speed по привычке где-то сделала пару шагов вперед, где-то назад, но так и не достигла идеала. Обидно, ведь казалось, что Rivals с ее великолепными погонями и разнообразным миром наконец-то поставила серию на верный путь. Не поймите меня неправильно: это качественная игра со своими яркими моментами.

    Читать обзор полностью

    Отзывы игроков «Need for Speed 2015» (21)

    1. RussianSteamix

      Не знаю как вам, а мне игра очень понравилась. Красивая графика, красивый открытый мир, удобное управление и хороший тюнинг. Конечно, физика на 4 из 5, а то и меньше, но для меня это не критично.

      Ответить
    2. Тимофей

      РАЗРАБЫ МОЛОДЦЫ!!! На мой взгляд это гораздо лучше чем Need for speed rivals ! Желающие пройти увлекательный сюжет и покататься по ночному городу -становись в очередь! Также не менее интересный мультиплеер подарит массу приятных впечатлений! Создайте свой автомобиль,с уникальной обтяжкой и модификациями на свой вкус. Кончились деньги а зарабатывать в режиме all drive неохота-сходите в списки speedlist! Там вас ждёт крупный куш и серьёзные противники!

      Ответить
    3. Алексей

      Замечательная игра. Красивая графика, очень красивый ночной город. Игра в меру сложная. Очень сложная для тех у кого руки из жопы растут и для тех кто любит проходить кал типа кал оф дюти на легком уровне. Классный тюнинг машин. Но вот саундтрек не ахти, но парочку запоминающихся есть. Как по мне, так лучшие из гонок в последнее время. Не гоночный симулятор конечно и не дёрт, но как игра хороша и стоит своих денег

      Ответить
    4. Роман

      Купил на ps4. Игра ужасная, мне не понравилась, очень жалею,что купил ее. Из тюнинга запчастей мало, зато есть куча настроек управления которые 100% сделают вам нервы!! Под каждый заезд приходится по 50 раз их менять,в общем управление ужасное,машина то как говно в проруби,то как кирпич летит только прямо (не знаю,может это у меня руки кривые,но меня она уже задрала за четыре дня!) Или что бы научиться в нее играть,нужно задротить по 24 часа в сутки… я один звезд который называется «рано расслабляться» прошел раза так с 20го. и это без преувеличения! Сюжет УГ, в онлайне 8 человек на карте. Единственное,что хорошего, это графика. Я в бешенстве!!! Короче выкинутые деньги на ветер. Жаль, что покупал в psn, была бы на диске,продал бы к х..ям!

      Ответить
    5. Driver

      Это жалкое подобие игр про машинки, даже игрой назвать нельзя. Она на уровне lads racing club или astana racing. В этой игре соперники тупые, погони скучные, а гонки сложные лишь из-за отсутствия руля у машины. Такое кривое управление, а я бы сказал даже отсутствие, я не встречал нигде. Такое чувство, что я играю в гонки на очень тяжелой машине, к примеру трактор.

      Долгие загрузки и навязчивый мцультиплеер делают эту игру полным отстоем. Едешь по дороге, а тебе на встречу другой игрок. Здорово? Зато машин на дорогах мало. Но и без них играется сложно, потому что маневрировать с таким убогим управлением невозможно. Я пробовал настраивать управление, но это не помогало.

      Короче игра просто мусор и я думаю, что это была последняя nfs , которую я купил. А вообще я считаю, что последний nfs был most wanted , который был самый первый(год выпуска, если не ошибаюсь 2007). Дальше пошло одно разочарование.

      Я не знаю какой будет следующая часть, но покупать этот «шедевр» я не буду. Даже играть в пиратку не стану, потому что заранее знаю, что ничего хорошего ожидать не стоит.

      Ответить

    Ночь. Тишину спящего города нарушает рев моторов, визг резины и гул мощных аудиосистем. Это уличные гонщики. Только они разгоняют ток крови в полупустых дорожных артериях, желая зарядиться адреналином, подзаработать и подразнить полицию.

    Тема стритрейсинга влилась в популярную культуру в начале двухтысячных с выходом «Форсажа». стала не первой его последовательницей, но именно она произвела фурор в игровой среде. В нее гоняли, кажется, все, а через год переключились на вторую часть.

    Сколько бы Ghost Games ни уверяла, что разрабатывает игру, которая станет вершиной серии NFS, создавала она все же наследницу , дополненную идеями из других частей цикла.

    Каждому свое

    Начинается очень неторопливо. Наш герой знакомится с тусовкой стритрейсеров города Вентура-Бэй, списанного с отдельных районов Лос-Анджелеса. Герой быстро становится своим в этой компании, катается с приятелями по местным кафешкам, гаражам и клубам. Очень скоро проходит слух, что в город приезжают те самые — Морохоши-сан, Кен Блок, Накаи-сан, Магнус Уолкер и команда Risky Devil, — и стритрейсеры загораются желанием во что бы то ни стало произвести на них впечатление.

    Новые знакомые то и дело подбивают героя участвовать в тех или иных соревнованиях, чтобы заслужить внимание каждой знаменитости и бросить ей вызов. Нас регулярно приглашают на тусовки и обрывают телефон, предлагая новые гонки. Участвуя в них, мы зарабатываем кредиты для покупки и улучшения автомобилей, а также очки стиля для улучшения репутации, что, в свою очередь, открывает доступ к новым запчастям и возможностям для модификации автомобиля. Каждая такая гонка будет развивать простой, но занимательный сюжет игры. Мы же вольны выбирать порядок продвижения по каждой из пяти его веток: нарушения, дрифт, стиль, скорость и команда.

    Эми (стиль), Робин (команда), Ману (дрифт) и Спайк (скорость) — каждый из них подыскивает для нас гонки своего направления. Еще в помощниках ходят механик Трэвис и таинственный нарушитель.

    Вентура-Бэй открывает все свои районы и возможности с самого начала. Что приятно, автомобили тоже доступны все сразу, только кредитов накопите.

    А автопарк тут хороший. Есть культовые BMW E30, Ferrari F40, классический Ford Mustang из шестидесятых годов и Lamborghini Diablo, побывавшая в комнатах многих детей девяностых на постерах или в виде игрушки. Вернулась BMW M3, знакомая по . Современные суперкары представлены Lamborghini Aventador и McLaren 570S. Не обошлось и без знаковых для стритрейсинга автомобилей вроде Mazda RX7 и Nissan Skyline.

    Всех этих красавцев можно изменить до неузнаваемости и даже самую неприглядную машину превратить почти в спортивный болид. Например, маслкар Ford Mustang из 1960-х после нескольких модификаций преображается едва ли не в хот-род с торчащим из капота огромным нагнетателем. А у некоторых машин с открывающимися фарами можно буквально отпилить передний бампер и поставить обычные квадратные фонари.

    Тюнинг в Need for Speed — загляденье. Одно «но». Все модификации аутентичны, в NFS нет ни одного бампера или порога, которого не существует в реальности. Так что если для новенькой Mazda MX-5 еще не появилось интересных обвесов, то и в игре она оснащается лишь антикрылом и парой дефлекторов.

    Вот так с помощью пары модификаций классический Datsun превращается...

    В агрессивный спорткар.

    Пример кардинальной модификации Nissan 180sx.

    Ощущается NFS, скажем так, по-разному, чему способствует тонкая настройка управления. Поведение любой машины калибруется с упором на контроль (опция «Грип») или скольжение (опция «Дрифт»). Возиться с ползунками, а затем испытывать новую схему на дорогах Вентура-Бэй — чистое удовольствие. Настройка охватывает едва ли не все варианты поведения автомобилей из прошлых частей, так что если вам нравилось аккуратно вписываться в поворот в Underground или дрифтить в , схожие модели поведения сформировать можно.

    Фактически перед нами аркадная гонка, в которой можно подобрать свой стиль вождения и внешний вид машины. Благодаря этому в Need for Speed бывает просто приятно поездить в перерывах между соревнованиями, время от времени бросая вызов другим игрокам.

    Мультиплеер Rivals перебрался сюда в неизменном виде, и это хорошо. Никто не запрещает проходить гонки в одиночку и ездить по городу, игнорируя других стритрейсеров, но при желании всегда можно устраивать дуэли, пробовать побить чужие рекорды или собрать команду и проходить соревнования в кооперативе. Удобно, когда всё в одном месте и не приходится лезть в отдельную менюшку, чтобы открыть сетевую игру.

    Лучшее — враг хорошего

    Новая Need for Speed собиралась подвести черту, соединить в себе лучшие идеи из разных частей серии. На деле же перед нами наследница старой доброй Underground 2 со всеми ее особенностями и недостатками, приукрашенная элементами из (в основном) последующих выпусков NFS . Вот каньоны из , вот сюжет, коим славился Most Wanted , вот мультиплеер как в Rivals , вот полиция, ставшая «визитной карточкой» многих частей серии (в Underground , если помните, многие жаловались на отсутствие копов). Старые друзья в сборе, и с ними новое поколение.

    Машины в Need for Speed прочные. Разбить их можно, только врезавшись на большой скорости в отбойник. Визуально же они мнутся примерно так.

    Ночной Вентура-Бэй напоминает Бэйвью из Underground 2 . В нем тоже не спят только стритрейсеры, и в этом вся беда. Город пуст, здесь нечем заняться вне гонок, только кататься, улепетывать от полиции (о ней поговорим отдельно) и маяться дурью: фотографировать машину в живописных местах, искать детали для модификации и крутить «пончики».

    Оставаться в городе вне гонок скучно, тем более что ваш телефон просто разрывается от звонков местных стритрейсеров, приглашающих помериться силами во внеочередном соревновании. И добраться до места проще быстрым перемещением, благо оно тут есть.

    У Need for Speed нет определенного темпа, она не держит в постоянном напряжении. Хорошие аркадные гонки заряжают энергией не хуже кофе, NFS же больше нагоняет тоску. Заезды достаточно просты и не бросают серьезного вызова. К тому же они почти всегда сводятся к дрифту. Соревнований с ним больше всего, но они так или иначе сводятся к прохождению маршрута на как можно большее количество очков (одному или в команде). Даже пресловутая «Джимхана» Кена Блока проходит лишь на чуть более изобретательных трассах. Для сравнения, в под «Джимхану» создавались особые площадки с обилием трамплинов и объектов вроде бульдозеров, грузовых контейнеров и бетонных колец, вокруг которых можно было проехать уникальным маршрутом. И это действительно было похоже на видео Блока, собирающие десятки миллионов просмотров на YouTube.

    Только пара кольцевых гонок по узким улочкам заставила нас настроить управление с упором на контроль. Need for Speed удобнее в дрифте, все же это фирменный стиль вождения в серии уже несколько лет, начиная с последней . Если бы кольцевых гонок, спринтов и соревнований на время насчитывалось чуть больше, а трассы для них были подогнаны под прохождение поворотов, а не под дрифт, это внесло бы в игру столь необходимое ей разнообразие.

    За фотографии на фоне завораживающих игровых видов нам выдают кредиты и очки стиля. Правда, в данном случае картину портит столб.

    Добавить динамики могли бы догонялки с полицией, но, увы, местные стражи порядка просто спят на посту. Удрать от них нетрудно, а свои фирменные развороты копы делают с такой ленцой, что кажется, будто они за рулем стереотипно кушают пончики.

    Да, разработчики заявляли, что полиция будет лишь в отдельных районах. Но почему же она не отрабатывает свое хотя бы в них? За все время мы попались лишь дважды, один раз из-за собственной ошибки, во второй — напоролись на шипы. Но и с пробитой шиной погоня продолжалась минут пятнадцать (!), пока нас чудом не зажали в коробочку.

    К тому же тревожить полицию нет особого смысла, если только вы не проходите ветку нарушителя. А в том же Rivals каждый выезд из гаража сулил нервотрепку. Чтобы сохранить заработанные в соревнованиях и догонялках с полицией очки, нужно было суметь довезти куш до убежища. Только тогда очки добавлялись к общему счету для покупки автомобилей и улучшений.

    Здесь же, превысив скорость или еще какое правило нарушив на глазах у полиции, мы получаем штраф, который растет по ходу погони. У нас есть выбор — заплатить и сразу отделаться от преследования или попытаться сбросить хвост. Что не составит особого труда, нужно лишь активно лавировать по закоулкам. Ну а хорошо прокачанная тачка без проблем оторвется от штатных Ford Crown Victoria, не выделяющихся своей скоростью.

    Чем выше штраф, тем больше уровень преследования, но даже кордоны, заграждения и шипы, которые стражи порядка начинают выставлять от отчаяния, не доставляют особых проблем, тем более что появляются они только в определенных районах. Самый простой способ скрыться — уехать за город в каньоны, где полномочия стражей порядка заканчиваются, или же в любую область, где нет патрулей.

    В итоге открытый мир оказывается игре фактически не нужен, ведь для ее прохождения достаточно выполнить все сюжетные задания. Его мог бы спасти упор на исследование, как в . Там нужно было открывать точки для быстрого перемещения, по дорогам были размещены мини-задания вроде отрезков, которые нужно пройти с наибольшей средней скоростью, а радиоведущий мог в любое время дать испытание разряда «Кто первый найдет в области N раритетный автомобиль, тот его и заберет». Так что даже в долгой поездке игрок не оставался без дела, скорее наоборот — отвлекался на все новые занятия. Увы, в новой NFS такого нет.

    Мы долго гадали, каким будет саундтрек . Агрессивным или, напротив, легким, но атмосферным? Сделает ли он упор на какой-либо жанр?..

    В итоге в музыкальной системе нашего автомобиля играет любопытная смесь из альтернативы, хип-хопа и электроники, которая, однако, не добавляет азарта. Плейлист очень пресный и не воспринимается как единый альбом. Едва ли многие композиции, кроме тех, что играли в трейлерах, переселятся в ваш плеер.

    Need for Speed еле-еле разгоняется к концу. Полиция становится чуть злее и напористее, а противники — чуть умнее и настойчивее. Общая ситуация от этого не меняется, но встает вопрос: «Почему такой нельзя было сделать всю игру?» Жизнь в Вентура-Бэй кипит в мастерских и клубах, где тусуются стритрейсеры, но затухает на шоссе и, как ни печально, в гонках.

    • Сергей Савенков

      какой то “куцый” обзор… как будто спешили куда то